clicr.ru
grow.clicr.ru
oxfam.ru
servey.jpg

Еды всегда достаточно лишь для 60% россиян

15.06.2011

Поделиться: В Контакте Facebook Мой Мир Twitter Livejournal
Жители 17 стран мира сошлись во мнении, что самая вкусная еда – это паста, рис и пицца. Таковы результаты опроса, проведенного исследовательской компанией GlobeScan по заказу международной независимой организации Оксфам. Вкусовые предпочтения россиян выбиваются из всеобщей тенденции к глобализации рациона – мы любим поесть мясо, картошку и салаты. Хотя среди 15 наиболее популярных ответов нашлось место и «заморским явствам»: суши и лазанья снискали равную любовь россиян (по 1,9% ответов). 
 
В Большом Разговоре о Еде, который Оксфам начал в рамках новой глобальной кампании «ВЫРАСТИМ. Еду для ЖИЗНИ. Сохраним ПЛАНЕТУ», приняли участие 16 000 человек из 17 стран мира, включая Австралию, Бразилию, Германию, Гану, Гватемалу, Индию, Кению, Мексику, Голландию, Пакистан, Филиппины, Южную Африку, Испанию, Танзанию, Великобританию, США и Россию.
   
Результаты опроса показывают, что не мы одни мясоеды – например, мясо в почете и среди жителей Танзании, хотя там его предпочитают поедать в сочетании с бананами. Вообще продовольственная глобализация очевидна – преобладают в рационе жителей по всему миру итальянская, американская, китайская, индийская и мексиканская кухни.   
Проблема в том, что, согласно последнему отчету Оксфам по продовольственной безопасности, любимые блюда миллионов жителей планеты могут вскоре оказаться намного менее доступны для своих фанатов: Оксфам прогнозирует рост цен на пшеницу до 120% к 2030 году (скачок цен на муку не заставит себя ждать), на некоторые сорта риса (рис-сырец) – более чем на 130%.
 
Вопросы Большого Разговора о Еде касались не только вкусовых предпочтений респондентов. Оксфам выяснил также, что думают люди в 17 странах мира о том, почему мировая продовольственная система находится в плачевном состоянии, с чем связаны скачки цен на продовольствие, какие острые проблемы, связанные с доступом к продовольствию, касаются людей в разных уголках мира.
 
Только 60% респондентов в России отметили, что еды для них всегда достаточно, 32% - большую часть времени, 7% - иногда. Цифры в целом по 17 странам – 61%, 24% и 15% соответственно.
 
Среди факторов, влияющих на снабжение продовольствием, респонденты в России назвали спрос потребителей (30%), государственную политику (24%), действия крупных компаний – ритейлеров, трейдеров, инвесторов, землевладельцев (21%), цены на нефть и транспортировку (13%), погодные условия и катастрофы (10%), доступ производителей питания к кредитам, оборудованию, удобрениям и семенам (2%). В среднем по странам первые места по значимости заняли возрастающие цены на нефть и транспортировку (27%), погодные условия и катастрофы (22%).   
 
Наибольшее беспокойство у россиян вызывает стоимость продуктов питания, а также их качество (по 60% ответов), полезность продуктов стоит для россиян на третьем месте – 31%. Беспокойство российских респондентов разделяют жители других государств: ценами на продукты озабочены 66% опрошенных в 17 странах, качеством продуктов питания – 43%.
 
«Если сравнивать ответы на вопрос «Достаточен ли тот объем продуктов, которые Вы потребляете ежедневно», то выясняется интересная особенность: среди стран БРИКС Россия оказывается страной, наименее обеспеченной продуктами питания для внутреннего потребления. Среди опрошенных россиян только 60% считают объем потребляемых продуктов достаточным, тогда как в Индии, например, (где проживает четверть всех бедных мира) на этот вопрос утвердительно ответило 66% населения, в Южной Африке - 67%, а в Бразилии - 68%. Во всех этих странах очень остро стоит проблема бедности. Эта странная, на первый взгляд, ситуация может быть объяснена тем, что 70% территории России входит в зону рискованного земледелия, около 65% от всей площади территории страны - это регионы вечной мерзлоты, т.е. места, где комфортное проживание людей невозможно. Для того чтобы обеспечить население таких сложных регионов пропитанием, продукты приходится завозить из других регионов России или импортировать. Транспортные расходы, издержки, связанные с хранением продукции на складах, - эти и другие расходы ложатся тяжким бременем на плечи потребителя. И, конечно, ограничивают потребляемый объем продуктов питания. Вечную мерзлоту нельзя сравнить с индийской деревней, в которой хоть что-нибудь, но всё же растет круглый год.
 
В связи с этим представляется не совсем оправданным мнение 30% опрошенных россиян о том, что одним из ключевых факторов, влияющих на стоимость продуктов, является потребительский спрос. Проблема роста цен является намного более комплексной, чем может показаться на первый взгляд. Такие ответы иллюстрируют неинформированность населения о проблеме продовольственной безопасности», - комментирует Юлия Евтушок, координатор программ Оксфам «Изменение климата» и «Экономическая справедливость».
 
Дополнительная информация и комментарии:
Юлия Евтушок,
Координатор программ - "Изменение климата" и "Экономическая справедливость", Оксфам в РФ
yyevtushok@oxfam.org.uk,
Тел.: +7 917 507 22 42 
 
Анастасия Толстопятова,
PR-поддержка программы "Продовольственная безопасность в мире ограниченных ресурсов", Оксфам в РФ
ATolstopyatova@oxfam.org.uk,
Тел.: +7 965 255 74 01



Поделиться: В Контакте Facebook Мой Мир Twitter Livejournal

Комментарии

Зарегистрироваться или войти, чтобы оставить комментарий...

ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА БРЕНДАМИ
Чего-то не то с запросом: « SELECT *, SUBSTRING(name, 1, 50) as short_name FROM `update` ORDER BY created_at DESC LIMIT 0, 5 »

Последние обновления

Рассылка новостей программы "Продовольственная безопасность" от независимой организации Оксфам в РФ.

Подписка предполагает доступ к исследованиям Оксфам по вопросам продовольственной безопасности в России и мире, комментарии российских экспертов, новости продовольственного сектора в России, варианты участия в программе "Продовольственная безопасность в мире ограниченных ресурсов" Оксфам, а так же ссылки на фото-видео-материалы по проекту "ВЫРАСТИМ. Еду для ЖИЗНИ. Сохраним ПЛАНЕТУ" (инициатива Оксфам).
E-mail:
© 2011-2012 GROW.clicr.ru создан в рамках кампании «ВЫРАСТИМ. Еду для ЖИЗНИ. Сохраним ПЛАНЕТУ» независимой международной организации Оксфам